Экономическая эффективность литья в оболочковые формы

Экономическая эффективность литья в оболочковые формыОднако возможности ее применения, как известно, ограничиваются высотой опоки (200-250 мм) и модели (100-150 мм), поэтому, например, в автомобилестроении на литье в прессованные формы может быть переведено лишь 30% деталей из серого чугуна и до 60% из ковкого. Однако на Горьковском автозаводе успешно освоено литье в оболочковые формы коленчатого вала автомобиля Волга, а по перспективному плану развития новой техники намечен перевод на литье в оболочковые формы коленчатых валов всех типов автомобилей и распределительного вала двигателя.

Более полные экономические расчеты были проведены в отношении второго метода получения точного литья — по выплавляемым моделям, особенно успешно применяющимся при изготовлении деталей сложного профиля: турбинные лопатки, колеса центробежных насосов, детали сельскохозяйственных машин и др. При изготовлении деталей этим способом не только значительно возрастает коэффициент использования металла (например, при изготовлении лопаток паровых и газовых турбин более чем втрое), но также улучшается чистота поверхности, что в ряде случаев вызывает повышение к. п. д. машин. По расчетам инж. И. Шуб улучшение профиля и чистоты рабочей поверхности повышает к. п. д. центробежных насосов на 5-10%, что в масштабах всего народного хозяйства может дать экономию электроэнергии в количестве, примерно равном мощности Днепрогэса.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.