Правильный выбор типа передач

Правильный выбор типа передачКрупным шагом вперед в развитии конструкций зубчатых передач явились передачи Новикова. При равных условиях они вдвое легче эвольвентных, не требуют для изготовления дорогостоющих и трудоемких термических операций, допускают применение высокопроизводительной накатки и, кроме того, благодаря меньшим потерям в; зацеплении весьма долговечны.

Подсчитано, что при потребности народного хозяйства в 300 млн. силовых зубчатых колес средним весом 30 кг можно за счет применения передач Новикова ежегодно экономить около 4-5 млн. т металла. Все это имеет огромное значение для улучшения конструкций, снижения веса и габаритов машин (автомобилей, тракторов и др.), в которых зубчатые передачи являются наиболее нагруженными деталями.

В первую очередь при этом конструктору нужно стремиться к уменьшению веса тех узлов и деталей, которые непосредственно влияют на эксплуатационные характеристики машин. Так, например, известно, что автомобиль грузоподъемностью 4 т сам весит около Am и на 1 т полезного груза расходует 8,75 л горючего.

Расчеты показывают, что при снижении веса машины на 1 т грузоподъемность может быть повышена до 5 т, а расход горючего уменьшен на 22,6%. Следует также иметь в виду эффективность замены в различных типах механических передач многоступенчатых шестеренных передач клиноременными.

Таким образом, правильное решение вопроса о выборе привода и типа передачи оказывает положительное влияние не только на производственные, но и на эксплуатационные характеристики конструкций машин.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.