Унификация и блочность конструкций

Унификация и блочность конструкцийУнификация предусматривает широкое использование в создаваемой конструкции уже освоенных узлов и деталей, что позволяет не только повысить серийность и организовать работу крупными партиями, но и увеличить масштабы выпуска таких узлов и деталей, применив более совершенные методы технологии и организации производства. В этом отношении характерна работа по созданию гаммы дизелей Д (ДР 30/50), в которых число однотипных деталей доведено до 0,7%- В результате трудоемкость двигателей была снижена более чем на 1400 нормо-часов, что повлияло и на улучшение других показателей: на 36,5% была сокращена продолжительность цикла обработки, на 84% уменьшена протяженность внутрицехового потока и др. Интересна также работа СКВ измерительных машин по созданию конструктивно-нормализационного ряда платформенных весов на заводе им. Старостина.

В основу ряда были положены установленные ГОСТом предпочтительные числа: 1 — 1,25-1,6-2-2,5- 3,2-4,5-6,4-8-10 и т. д. О полученных результатах можно судить по таким цифрам.

Раньше для весов грузоподъемностью 5-25 т применялось 43 передаточных отношения и 121 размер длины плеч рычагов.

Теперь весы имеют только одно передаточное отношение и 13 размеров длин. Все многообразие габаритов весовых платформ уложилось в три размера (3,2; 6,4 и 12,5 м) длины при ширине 1,6 м. Это привело к повышению серийности производства (в прошлом почти индивидуального), позволило широко использовать групповые методы обработки и повысить общую технологическую оснащенность процессов, что дало заводу более 150 тыс. руб. годовой экономии.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.