Технический прогресс в машиностроении

Технический прогресс в машиностроенииВ затратах овеществленного труда, связанных с ее изготовлением, и живого труда, выраженных издержками производства при ее эксплуатации. Эти издержки производства, определяющие себестоимость изготовляемой продукции, складываются из затрат по многим статьям. При экономическом анализе сравниваемых вариантов нет нужды определять всю себестоимость продукции для каждого варианта.

Достаточно учесть затраты лишь в тех статьях, где они различны для сопоставляемых машин.

Себестоимость единицы продукции определяется, как известно, суммированием затрат на материалы, заработной платы производственных рабочих и косвенных затрат. Различные варианты производственного процесса могут отличаться количеством и качеством применяемых материалов, затраченного труда и условиями эксплуатации оборудования.

Поэтому в расчете себестоимости мы будем учитывать не всю сумму косвенных затрат, а только ту часть, которая связана с использованием М. Е. Егоровым минимальные значения этого коэффициента для цехов серийного производства.

Для различных машин установлены разные нормы амортизации с подразделением на капитальный ремонт и полное восстановление, а также с учетом сменности работы. Нормы на капитальный и средний (с периодичностью больше 1 года) ремонт определены с учетом затрат на модернизацию, объем этих затрат зависит от сложности и объема работ по ремонту и модернизации, и их удельный вес в нормах амортизационных отчислений для различных машин колеблется в пределах от 20 до 70%. Однако в среднем для металлорежущих станков, автоматических линий, кузнечно-прессового и земледельного оборудования они составляют 60-70%, для прочего литейного оборудования и сварочных агрегатов — 40%, а для подъемно-транспортного оборудования от 25 (скребковые и пластинчатые транспортеры, консольные краны) до 60% (мостовые краны, винтовые и ковшовые транспортеры, автопогрузчики).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.