Экономическое решение задачи о долговечности и эксплуатационной надежности машин

Экономическое решение задачи о долговечности и эксплуатационной надежности машинЧем интенсивнее растет производительность труда в определенной отрасли (чем больше Ко), тем меньше период конструктивного старения машины и для повышения ее долговечности нужно обеспечить максимум в соотношении проектной и существующей производительности; при любых условиях повышение коэффициента будет способствовать удлинению оптимального срока эксплуатации. Долговечность машин тесно связана с ремонтом.

Надо сказать, что организация ремонтного дела все еще отстает от требований современного производства. Кроме того, велики затраты на ремонт.

Так, металлорежущее оборудование за время эксплуатации 3-4 раза подвергается капитальному ремонту, 6-8 раз—среднему.

При этом ежегодные затраты на ремонт составляют 20- 25% стоимости оборудования, а за весь срок работы стоимость ремонта в 8-10 раз превышает стоимость нового станка. По некоторым данным на ремонт тракторов ежегодно расходуется свыше 600 млн. руб. Из расходуемых при этом запасных частей можно собрать 130 тыс. новых тракторов.

Примерно столько же (150 тыс.) средних токарных станков можно изготовить из металла, ежегодно расходуемого на ремонт металлорежущего оборудования.

Потери от ремонта сказываются не только на денежных затратах и расходе материалов, но и на уменьшении производственной мощности вследствие простоев оборудования, выведенного из эксплуатации.

В автомобильном транспорте, например, в ремонте простаивает около 40% парка машин.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.